Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МБУ "Школа № 11" (электронный документ PDF)

стркутура школы

Первый уровень структуры - уровень стратегического управления:
Директор Учреждения определяет совместно с Общим собранием Школы, Советом Школы, стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создаёт благоприятные условия для развития Учреждения.
Общее собрание работников является высшим органом самоуправления учреждения, определяет основные направления совершенствования и развития образовательного и воспитательного процесса в Учреждении в соответствии со стратегическими документами, контролирует реализацию выбранной стратегии.
Педагогический совет Учреждения – высший орган педагогического самоуправления, создаваемый для реализация государственной политики по вопросам образования, совершенствования и развития образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
Совет Школы – выборный, представительный орган, который определяет перспективные направления функционирования и развития Учреждения, создает оптимальные условия для учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
На втором уровне структуры функционируют:
уровень заместителей директора, методического объединения Учреждения,  главного бухгалтера. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием образования, отслеживает Учреждения: координирует выполнение государственного стандарта, уровень сформированности общеучебных умений и навыков необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся, организует внеурочную воспитательную работу с обучающимися, контролирует состояние воспитательной работы в Учреждении, отслеживает уровень воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующего внимания, отвечает за организацию работы с внешними учреждениями. Заместитель директора по хозяйственной части, главный бухгалтер осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями.
Третий уровень структуры управления:
уровень учителей, функциональных служб: методическое объединение учителей, творческие группы учителей (воспитателей), психолого-педагогический консилиум
Методическое объединение как структурное подразделение Учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Четвертый уровень структуры управления:
-уровень учащихся и родителей (Общешкольный Совет родителей, Школьный парламент (ученическое самоуправление)):
По содержанию деятельности - это тоже уровень оперативного управления или, можно назвать, уровнем соуправления, по отношению к субъектах пятого уровня предполагается курирование, помощь. Педагогическое руководство как создание условий для превращения обучающихся и родителей в субъекты управления.
Для всех сотрудников учреждения определены их функциональные обязанности, права, полномочия, ответственность, а также связи и отношения по должности. Главным принципом управления является коллегиальность принятия решений и персональная ответственность).

 Информация о наличии структурных подразделений
В МБУ "Школа № 11"  филиалы и структурные подразделения отсутствуют.

Адрес: 445013, Приволжский федеральный округ, Самарская область РФ, г. Тольятти, Комсомольский район, проезд Майский, 7.
Директор
 Якунина Лариса Владимировна
Телефон:   (8482)974-909, (8482)97-52-70.
Сайт: http://shool11.tgl.net.ru
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация  об органах управления образовательной организации
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы является руководитель школы – директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
Коллегиальными органами управления являются Общее собрание, Педагогический совет, Совет школы, Совет обучающихся.
Общее собрание - действует на основании действующего законодательства РФ, Устава Школы (копия  pdf)  и Положения об общем собрании работников МБУ "Школа № 11" (электронный документ pdf). 
Основные компетентности:
- внесение предложений руководителю образовательной организации по основным направлениям деятельности образовательной организации, включая предложения по перспективе (стратегии) развития образовательной организации;
- внесение предложений руководителю образовательной организации по вопросам социально-экономических, финансовых и иных условий труда в образовательной организации;
- внесение предложений руководителю образовательной организации по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам деятельности образовательной организации, в том числе затрагивающих права и обязанности работников; 
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- избрание представителя  для представления интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
- определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить руководителю образовательной организации  предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
- внесение предложения руководителю образовательной организации о создании комитета (комиссии) по охране труда работников.
Педагогический совет -  осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами РФ, Уставом школы и Положением о Педагогическом Совете  (электронный документ pdf ).          
Основные компетентности:
- принимает концепцию и Программу развития Школы, долгосрочные образовательные программы;
- разрабатывает и принимает образовательные программы Школы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, учебные планы, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- определяет порядок проведения промежуточной аттестации в переводных классах;
- принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, оставлении на повторное обучение, отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании;
- определяет систему оценок, формы и периодичность промежуточной аттестации, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом и действующим законодательством;
- рассматривает вопросы проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
- организует работу по распространению передового педагогического опыта;
- рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения;
- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Школы в рамках своей компетенции;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы;
- анализирует результаты образовательного процесса, промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся;
- разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой;
- создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Школы, утверждает их персональный состав;
- выполняет иные функции, вытекающие из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
Совет школы  осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете школы  (электронный документ pdf).
Основные компетентности:
- принимать участие в разработке Программы развития, долгосрочных образовательных программ;
- заслушивать отчеты о работе Педагогического совета;
- принимать участие в разработке критериев оценки результативности деятельности и эффективности труда работников Школы при определении размера стимулирующих выплат, согласовывать критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанных совместно с администрацией Школы;
- определять основные направления развития платных образовательных услуг;
- принимать Положение о предоставлении платных образовательных услуг;
- принимать правила внутреннего распорядка обучающихся Школы;
- принимать Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке; 
- оказывать содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Школы по достижению целей деятельности Школы;
- привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы;
- принимать решение о необходимости охраны Школы;
- заслушивать отчеты директора Школы об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- принимать локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Школы, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Школой;
- выбирать и утверждать составы комиссий по различным аспектам деятельности Школы;
- содействовать созданию условий, обеспечивающих безопасность всех участников образовательного процесса при нахождении в Школе;
- способствовать охране и укреплению здоровья обучающихся.
Совет обучающихся представляет интересы обучающихся, работает в тесном контакте с администрацией школы в соответствии с Уставом школы, Положением о Совете обучающихся  (электронный документ pdf ).
Основные компетентности:
- представление интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
- поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни, организация и проведение общешкольных и классных мероприятий;
- организация работы с обучающимися по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
- защита прав обучающихся.
Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  (электронный документ pdf ).